Главная \ Бизнес - план

Бизнес - план

БИЗНЕС - ПЛАН

Повышение эффективности энергетического
комплекса страны
Экономический эффект:  3,75 трлн.руб.

Соискатели:                                                                                                                         Антонова Т. А.

                                                                                                                                              Болотин Н. Б.

                                                                                                                                              Дудышев В. Д.

Бизнес- план составила                                                                                                     Антонова Т. А.

2015


Описание существа предлагаемого к разработке технического предложения по топливосбережению      на  транспорте и в теплоэнергетике

Как известно, углеводородное топливо постоянно дорожает. Кроме того, его природные ресурсы исчерпаемы и могут закончиться через 40…50 лет.

Кроме того, в соответствии с Техническим регламентом № 609 «О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ» экологический класс Евро-5 вводится с 1 января 2014 года. С этого времени, все автомобили, попадающие на территорию России должны соответствовать данному экологическому стандарту. Это касается как транспортных средств, производимых на отечественных заводах, так и всего транспорта, ввозимого на территорию страны из-за границы: и нового, и подержанного; и для личных целей, и для коммерческого использования.

ООО  «МЦВИТ» совместно с  “КБ Нитрон”  занимаются повышением эффективности энергетического комплекса страны.

Учеными, изобретателями и специалистами наших фирм достигнуты определенные успехи в уменьшении расхода топлива ДВС и предполагает выпуск автокомпонетов для улучшения экономичности двигателей внутреннего сгорания.

Кроме того, ведутся совместные работы по внедрению активаторов топлива и в другие отрасли и в теплоэнергетического комплекса страны.

По теме имеется значительный задел и многие  теоретические и практические наработки активаторов топлива и воздуха - применительно к автомобильной промышленности уже выполнены и частично уже ранее реально реализованы. Это подтверждено наличием большого числа патентов РФ и сертификатов на  – экономайзеры для тепловых  моторов авто.  Но производство активаторов горения топлива имеет пока характер мелкосерийного кустарного производства Дальнейшее совершенствование предложенных полезных автокомпоневтов и их массовое внедрение в автомобилестроении как легковом так и грузовом позволит получить стране экономический эффект в результате потребления двигателями ДВС топлива в сотни млрд. руб. Возможна реализация лицензий и автокомпонентов за рубеж.

Важной задачей, предлагаемой перспективной энергетической разработки, является разработка опытно - промышленного активатора топлива для котельных установок и его исследование. Ожидаемая экономия от внедрения такого активатора природного газа в теплоэнергетике РФ- многие десятки млрд. р.  в год при одновременном улучшении экологии отходящих газов в теплоэнергетике. Технология серийного производства активаторов топлива также нуждается в дополнительной разработке. Необходимы также и испытательные стенды, и технологическое оборудование и грамотные специалисты для изготовления этих стендов и качественных изделий. Необходимо и специальное оборудование, и приборы измерений и контроля с учетом выбранного технологического процесса.  Мелкосерийное производство активаторов топлива предполагается разместить в неотапливаемом помещении на окраине г. Самара (бывшем гараже), расположенном в Кировском районе. Производственные площади для этих целей предполагается закупить.

Описание продукции

Основными видами продукции фирмы ООО “КБ Нитрон” являются:

  • Активатор топлива в том числе топливного газа,
  • Активатор воздуха,
  • Свеча-пушка в том числе лазерная свеча зажигания,
  • Факельная свеча,
  • Форкамеры,
  • Нейтрализаторы выхлопных газов.

Активаторы топлива и воздуха тоже снижают расход топлива на 10 %...20% и содержат высоковольтный блок питания и рабочую камеру.     

Свеча–пушка тоже является важным и наиболее освоенным видом продукции и представляет собой модернизированную стандартную свечу для карбюраторного или инжекторного двигателя как отечественного производства, так и иномарок. Аналоги таких свеч выпускают в Южной Корее, и они подтвердили свою эффективность. Экономия топлива достигла 30 %.

АНАЛИЗ ПОЛОЖЕНИЯ ДЕЛ НА РЫНКЕ

1. Активаторы топлива

Активаторы топлива являются новым видом продукции, не имеющим аналогов ни в стране, ни за рубежом.

Автором получены патенты РФ на активаторы топлива № 140194, 138538, 138130, 138122, 137978.

Изготовлены опытные образцы активаторов топлива для их внедрение на газоперекачивающих агрегатах, оборудованных приводами на основе авиационных газотурбинных двигателей НК 16 СТ и НК 25 СТ. Подготовлено внедрение активаторов топлива для паровых котлов Самарской ТЭЦ.

2. Активаторы воздуха

Активаторы воздуха тоже являются новым видом продукции и не имеют аналогов на в стране ни за рубежом.

Автором Дудышевым В. Д. подучены патенты на активаторы воздуха № 141124, 140629 и 138521. Планируется внедрение на газоперекачивающих агрегатах, ТЭЦ области и страны и в других отраслях потребителях природного газа.

3. Свечи зажигания.

Разработаны и запатентованы новые свечи зажигания.

ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ

Расчеты, приведенные в Приложениях [8]…[12] показали

  1. Экономический эффект от внедрения изобретений в стране составить 3, 7 трилл. руб в год. Расчеты в Приложении [8]  …[12 ].
  2. По отраслям народного хозяйства будет получен эффект согласно табл. 1

Табл. 1

№ п/п

Наименование отрасли

Потребление

газа, млрд. куб.м

    Экономический эффект в миллиард руб. по стране

От общего объема потребления, %

1

Электроэнергетика

140,6

1 642

39

2

Металлургическая

28,6

296, 2

7,9

3

Агрохимическая промышленность

17,8

193,7

4,9

4

Агропромышленный комплекс

10,1

85,5

2,8

5

Нефтехимическая промышленность

6,1

65,7

1,7

6

Коммунально-бытовые хозяйства

30,8

319,3

8,5

7

Население

41,7

437

11,6

8

Другие

85,0

885

23,6

 

Россия всего

360,7

3 750 

100

НЕОБХОДИМОСТЬ ПРОВЕДЕИИЯ НИР И ОКР

1. Все идеи проверены и внедрены на двигателях малой мощности до 100 КВТ.(В малой энергетике).

Как будут проходить процессы в большой энергетике на двигателях

паровых котлах и газотурбинных двигателях мощностью 20 МВт .. 150 МВт т. е имеющих мощность в тысячи раз больше чем апробировано - неизвестно.

Есть только предположение, что масштабирование процесса никак не отразится на результатах по экономичности и экологии.

Однако это требует доказательств.

2. Нет испытаний активаторов на природном газе.

3. Нет исследования влияния напряжения высоковольтного блока питания  на результат, а именно  экономичность и экологию.

Предполагаемый диапазон изменения напряжения от 10 КВ до 100 КВ.

4. Нет исследований влияния частоты, формы и скважинности импульсов. Предполагаемые частоты или промышленная 50 Гц или от 100 Гц до 100 КГц.

5. Нет исследования влияния мощности импульсов. Предполагаемые диапазоны мощности источников от 0,1 до 10 КВт. Освоен диапазон по мощности от 20 до 40 Вт.

7. Нет исследования влияния скорости движения топлива в активаторе на результат и добавок воды, окиси углерода и катализаторов.

8. У ООО "МЦВИТ" и ООО "КБ Нитрон" нет производственной и экспериментальной базы.

9. Не проведена сертификация мощных агрегатов АТГ-1 на природном газе. Хотя сертификация активаторов для автотранспорта успешно проведена.

10 Нет теоретических исследований в области химии, физики плазмы, времени существования радикалов, ионов и атомарного водорода. и т. д.

11. Нет измерений состава газа до и после активатора большой мощности.

ПЛАН РАБОТ ПО ОСВОЕНИЮ АКТИВАТОРОВ ТОПЛИВА.

1. Испытать серийно выпускаемый активаторы топлива на ДВС до 500 КВт.

2. Разработать активаторы топлива малой мощности для ДВС от 500 КВт до 2 МВт, изготовить и испытать их,

3. Разработать активаторы топлива для газоперекачивающих станций от 16 до 25 МВт и изготовить 2 экз и испытать.

4. Разработать активаторы для турбин ТЭЦ до 130 МВт (проект).

5. Изготовить модель активатора АТГ-1 и испытать ее.

6. Испытать модель активатора с питанием от бытового промышленного газа и измерить его теплотворную способность после активации и произвести изменение хим. состава природного газа до и после активатора.

7. Провести сертификацию активатора АТГ 1 большой мощности.

8. Испытать активатор топливного газа в г. Тюмени в составе ГПА НК 16 СТ

9. Испытать активатор топливного газа в ООО "Кузнецов" в составе ГПА НК 25СТ.

10. Испытать активатор на котельной малой мощности в составе ЖКХ самарской области.

ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН

В данном разделе описывается все производственные аспекты, в частности место расположение, режим работы, объем выпуска и другие моменты, связанные с производством.

Место для расположения производства – одно из неотапливаемых помещений типа склад”. Помещение площадью 120 м2 для оборудования по цене 1 млн руб. предполагается купить. Для этого уже имеется соответствующий договор. Кроме того, предполагается и использование и других складских помещений. Помещение для ИТР площадью 70 кв. м предполагается приобрести по цене 4 млн. руб. Кроме того, планируется покупка оргтехники для ИТР. Все помещения готовы для налаживания производства и требуют небольших дополнительных средств для косметического ремонта.

После того, как выбрано месторасположения производства, необходимо сделать решение о покупки самого оборудования по изготовлению свеч зажигания и активаторов. На рынке страны сейчас очень большой ассортимент предло­жений по продаже такого оборудования.  Чтобы сделать правильный выбор при покупке оборудования, необходима помощь специалистов, которые не один год работают в этой области и имеют большой опыт. В результате анализа различных видов оборудования, как отечественного, так и зарубежного производства, и авторитет­ного мнения консультантов был сделан вывод, что оборудование, которое часто рекламируется в различных средс­твах массовой информации, соответствует указываемым в рекламе характеристикам. 

Основой стенда является двигатель внутреннего сгорания ВАЗ 2110 (новый) – 1 шт.

По совету специалистов фирмой было принято решение о покупке российского оборудования, можно б/у: 

  • токарно-винторезный станок
  • станок ЭХО,
  • станов для намотки катушек
  • тельфер,
  • шкафы, стеллажи,
  • строительные материалы: листы ДСП, ДВП, доски, краски, лаки, известь, листы металла, крепеж, уголки, швеллеры,
  • электрооборудование: провода, кабели, трансформаторы,
  • электроизмерительные инструменты вольтметры, амперметры и т. д.
  • измерительные инструменты газовый анализатор, манометры, термометры, штангенциркули, микрометра и т. д.
  • мелкие инструменты, припои, олово, провода, ножи, скребки, щетки, посуда.

Кроме того, планируется периодическая закупка ГСМ для работы стенда.

Другими словами, куп­ленного комплекта оборудования будет достаточно, чтобы на­чать производство продукции.

Однако, кроме оборудования для производства изделий, которые относятся к автозапчастям, необходимо получение сертификата качества и разрешения на произ­водственную деятельность.  Для получения такого разрешения сначала получить сертификаты соответствия. Сертификаты соответствия всей нашей продукции нормам, уже получены. Для повторного подтверждения всех этих документов необходимы дополнительные затраты в размере 200 000 руб. Однако процедуру   подтверждения сертификатов необходимо повторять не реже одного раза в 3 года. Т. е. эти затраты не включены в смету на 2 года. Кроме того, вся продукция уже запатентована (Приложения 1 и 2). В результате НИР и ОКР необходимо создать опытный образец лазерной свечи зажигания.

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТА

Техническое обоснование проекта приведено в Приложении 2.

Повышение калорийности топлива и снижение его расхода на 10…30% происходит за счет конверсии природного газа с образованием 1…2 % водорода, имеющего теплотворную способность в 3,5 разы вышще чем у метана. Конверсию предложено производить коронным (холодным разрядом). При этом потребление энергии активатором топлива менее 1 КВт для установлен  мощностью от 16 до 130 МВт.

КОМАНДА

  1. Ключевые члены команды проекта

a. ФИО: руководитель проекта Антонова Татьяна Анатольевна

Дата рождения 05.09.1964г.

b. Должность в компании: директор

c. Основные функций в рамках проекта: разработка и реализации стратегии компании, управление маркетингом и продажами, подготовка и участие в переговорах с потенциальными клиентами, взаимоотношения с инвесторами, грантодателями, органами нормативно-правового регулирования в отрасли, общий менеджмент.

d. Сфера деятельности и профессиональные достижения: 

  • Разработка технологии активации топлива, международное патентование, привлечение венчурного финансирования..

e. Ключевой опыт, имеющий отношение к области данного проекта:

Инновационная деятельность и инновационный менеджмент в технической сфере с 2009 г. Участие в «Региональной сессии практического консалтинга» по международному формату «SEED FORUM» 2014г. Лауреат конкурса «лучший инновационный проект» ВДНХ Москва, май 2014г.

f. Образование (ВУЗ, специальность и т.д.), ученая степень, звание:

Кандидат педагогических наук, доцент.

  • 2006 – Самарский государственный педагогический университет биолог-химик.
  • 2008 - Аспирантура и защита кандидатской.

g. Места работы, должности за последние 5 лет:

  • 2010 г – зав. кафедрой естественнонаучных дисциплин СФ СПбГУП.
  • 2012 – по настоящее время. ООО «МЦВИТ» директор.

h. Научные публикации: более30, соавтор 2 полезных моделей.

i. Цитируемость (индекс цитируемости, индекс Хирша и тому подобное), доклады на международных научных конференциях: нет.

j. При наличии, сведения об объектах интеллектуальной собственности в области выбранного Направления деятельности, включая изобретения, полезные модели, промышленные образцы, алгоритмы и протоколы, программы для ЭВМ, базы данных, топологии интегральных микросхем, автором (соавтором) которых является член команды:

k. Паспорт или иной документ удостоверяющие личность: прилагается.

l. Письменное заявление данного специалиста, подтверждающее его участие:

Болотин Николай Борисович

Дата рождения 20 мая 1947 г.

Образование

Куйбышевский авиационный институт, г. Самара, дата окончания: 1971 год
Факультет: Второй
Специальность: Двигатели летательных аппаратов
Форма обучения: Дневная/Очная

Дополнительное образование

1. Название курса: Специалист в области патентоведения, с отл.
Учебное заведение: ЦИПК, г. Москва (Ныне Академия интеллектуальной собственности).
Продолжительность:    2  года
Дата окончания: Май 1985 года
2. Название курса: Преподаватель курса  патентоведения
Учебное заведение: ЦИПК, г. Омск (Ныне Академия интеллектуальной собственности). с отл.
Дата окончания: апрель 1986 года
3. Курсы в Уральском филиале Академии наук СССР, г. Уфа, для высшей интеллектуальной технической элиты планеты, с отл. – 1986 г.
4. Сдал экзамен на звание Патентный поверенный РФ без ограничений видов деятельности 1997 г.

Опыт и стаж  работы

С 1971 г. по 1972 г. Инженер-испытатель ракетных двигателей  для лунной программы на СНТК им. Н. Д. Кузнецова

С 1974 г. по 1993 г. работа в ОКБ  СНТК им. Н. Д. Кузнецова, инженер-конструктор, ведущий инженер, зам. нач. Патентного отдела. Проектирование перспективных авиационных двигателей и их патентование.
Период работы: С  1993 года по 2000 г. 
Название организации: ООО НПО "РОСМЕТАЛЛ", г. Самара,

С 2000 г. по 2005 г. работа в ЗАО НПФ «Самарские Горизонты» - Горизонтальное бурении, геонавигация, скважинные приборы. Должность инженер-патентовед, Обязанности патентование и сертификация продукции.

Результат более 250 патентов.

С 2005 г. по 2010 г работа в ООО «Росфин» 

С 2010 г. по н/время

Руководитель ИП «Патентный поверенный Болотин Николай Борисович»

Обязанности патентные услуги в РФ и за рубежом. Судебные дела, связанные с неправомерным использованием интеллектуальной собственности, экспертиза.

h. Научные публикации: 30 статей.

i. Цитируемость (индекс цитируемости, индекс Хирша и тому подобное), доклады на международных научных конференциях: нет.

Публикации:

Научные статьи 30
Зарубежные  публикации (в США) 2
А. Св. СССР 22
Внедрено 6
Патентов РФ более 500
Продано лицензий 13

 Награды:

Медаль «Изобретатель СССР»                       в 1981 г.

Лучший молодой изобретатель предприятия – 1981 г.

Лучший изобретатель предприятия                   - 1985

k. Паспорт или иной документ удостоверяющие личность: прилагается.

l. Письменное заявление данного специалиста, подтверждающее его участие прилагается.

Дудышев Валерий Дмитриевич

Академик

Окончил с отл. Самарский политехнический институт 1971 г.

Работа преподавателем в Самарском политехническом институте 1971 … 1993 г.

Академик Российской Академии медицинской техники

Член корреспондент Российской Академии экологии.

Работа в ИП «Дудышев» 1993 г. по н. в.

Патентов на изобретения 50

Патентов на полезные  модели 59

h. Научные публикации: 198 статей.

i. Цитируемость (индекс цитируемости, индекс Хирша и тому подобное), доклады на международных научных конференциях: нет.

k. Паспорт или иной документ удостоверяющие личность: прилагается.

l. Письменное заявление данного специалиста, подтверждающее его участие прилагается.

ВЫВОДЫ

1. Предлагаемый к внедрению универсальный электрический активатор топлива позволяет достаточно просто и малозатратно любого топлива и увеличить его теплотворную способность на 20-30% и на порядок уменьшить эмиссию вредных веществ. Это достигается  путем  прямого электроплазмохимического крекинга и  модификации исходного топлива  в коронном электрическом разряде. По существу это новая электрическая нанотехнология.  Она позволяет эффективно преобразовать структуру исходного топлива в иную изотопную ее структуру с более эффективными показателями по теплотворной способности и полноте его сгорания.

2. В сравнении с существующими термохимическими технологиями конверсии метана -  для получения синтез газа -с использованием дорогих катализаторов и дополнительного значительного тепла -на протекание химических  реакций -наша электроплазменная технология холодной конверсии метана в коронном электрическом разряде – в синтез- газ- в десятки раз дешевле и проще реализуется потому что электроэнергии электрический  активатор -тратит на создание коронного электрического разряда – и получения в составе природного газа 20-30% синтез газа весьма мало - всего сотни ватт -на повышение теплоемкости метана в потоке с интенсивностью до 500 м3 в секунду -посредством  создания концентрации Н2 в метане - до 15-20%

3. Данный универсальный экономичный активатор топлива может найти широкое применение не только в теплоэнергетике и на транспорте, но и в химической промышленности для получения синтез газа из природного газа Эта промышленность широко использует синтез – газ, получаемый из метанового природного газа, как исходное сырье.

Заключение

Универсальный электрический активатор топлива активатор Дудышева, разработанный и испытанный в конструкторском бюро КБ» НИТРОН «достаточно простой по конструкции позволяет существенно повысить теплотворную способностью и полному сгорания любого жидкого и газообразного топлива. Его массовое внедрение в теплоэнергетике позволит получить ожидаемый годовой экономический эффект примерно 390-400 млрд. р. в год при одновременном существенном улучшении экологии отходящих газов ТЭЦ и котельных.

Выделение вредных веществ энергетическими установками снизится в 10 раз и они будут соответствовать нормам Евро5.

ПРИЛОЖЕНИЯ:

1. Полезные модели академика Дудышева, перечень 1 экз., на 1 л.
2. Патенты и сертификаты академика Дудышева В. Д. 1 экз., на 1 л.
3. Техническое обоснование проекта 1 экз. на 1 л.
3. Экономический расчет для ГПА  1 экз., на 10 л.
4. Экономический расчет для ТЭЦ 1 экз., на 1 л.
5. Экономический расчет для котельных  1 экз., на 1 л.
6. Расчеты потребления газа коммунально-бытовыми хозяйствами страны
7. Экономический расчет для страны 1 экз., на 1 л.

Директор ООО «МЦВИТ»                                                                                                   Антонова Т. А..

тел/факс 937-798 -50-50

ПРИЛОЖЕНИЕ №1

Изобретения и полезные модели академика Дудышева В. Д. по повышению полноты сгорания ДВС

1.

141124

2014.05.27

ВИХРЕВОЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ АКТИВАТОР ВОЗДУХА

2.

140649

2014.05.20

ВИХРЕВАЯ ТОПЛИВНАЯ ФОРСУНКА

3.

140648

2014.05.20

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБЕЗВРЕЖИВАНИЯ ТОКСИЧНОСТИ ВЫХЛОПНЫХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

4.

140629

2014.05.20

ВИХРЕВОЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ АКТИВАТОР ВОЗДУХА ДЛЯ ТЕПЛОВОГО ДВИГАТЕЛЯ

5.

140194

2014.05.10

МАГНИТО-ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ АКТИВАТОР ТОПЛИВА

6.

138895

2014.03.27

СВЕЧА-ПУШКА

7.

138538

2014.03.20

УСТРОЙСТВО ПРИГОТОВЛЕНИЯ ТОПЛИВНОЙ СМЕСИ ДЛЯ КАРБЮРАТОРНЫХ ДВС

8.

138521

2014.03.20

ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ АКТИВАТОР ВОЗДУХА ДЛЯ ТЕПЛОВОГО ДВИГАТЕЛЯ

9.

138130

2014.02.27

НАКИДНОЙ МАГНИТНЫЙ АКТИВАТОР ТОПЛИВА

10.

138122

2014.02.27

ПРОТОЧНЫЙ МАГНИТНЫЙ АКТИВАТОР ТОПЛИВА

11.

138099

2014.02.27

ФАКЕЛЬНАЯ СВЕЧА ЗАЖИГАНИЯ

12.

137978

2014.02.27

ТОПЛИВНЫЙ ФИЛЬТР-АКТИВАТОР

13.

127529

2013.04.27

ФАКЕЛЬНАЯ МАГНИТНАЯ СВЕЧА ЗАЖИГАНИЯ

14.

127260

2013.04.20

СВЕЧА-ПУШКА С ЗАКРУГЛЕННЫМ БОКОВЫМ ЭЛЕКТРОДОМ

15.

127259

2013.04.20

СВЕЧА-ПУШКА

16.

121306

2012.10.20

ТУРБИННЫЙ АКТИВАТОР ВОЗДУХА ДЛЯ ТЕПЛОВОГО ДВИГАТЕЛЯ

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

ПАТЕНТЫ РФ И СЕРТИФИКАТЫ НА ЭЛЕКТРОАКТИВАТОР ТОПЛИВА

Активаторы топлива в различных их вариантах конструкции запатентован почти десятком патентов РФ Перечень патентов РФ (неполный) на различные электрические активаторы топлива приведен в конце данной статьи Ниже приводим только три таких патента РФ Дудышева В.Д.-патенты на полезные модели

image002 image001 Untitled-1

ПРИЛОЖЕНИЕ 3 

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТА

Далее приведено техническое обоснование проекта активатора топливного газа.  Показано расчетом, что массовое применение данного активатора топлива только в теплоэнергетике уже даст экономию топлива на ТЭЦ страны - примерно в среднем на 5-10%. В итоге масштабного внедрения активатора топлива в теплоэнергетике реально получение многомиллиардной годовой экономии и оздоровление атмосферы страны - существенную экологическую очистку атмосферы городов РФ.

Теплоэнергетика и транспорт – две важнейшие составляющие технической основы нашей цивилизации. Однако до сих пор топливо в них расходуется крайне неэкономно поскольку сгорание топлива в топках котельных установок и в камерах сгорания миллиардов тепловых машин - пока происходит не полностью. И именно эти две важнейшие огромные отрасли техники и ответственны во многим за нарастающую глобальную экологическую катастрофу и за прогрессивное глобальное потепление климаты планеты. Предлагаемые активатора топлива во многом решают эти две взаимосвязанные острые проблемы, поскольку существенно увеличивают полноту сгорания любого активированного топлива.

Назначение электроактиватора топлива и сферы его применения

Данный электрический активатор топлива АТ-1 повышает качество исходного топлива (природного газа, жидкого топлива) путем его электроплазменной конверсии в коронном электрическом разряде внутри рабочей камеры при минимальном расходе электроэнергии.

По существу, он эффективно реализует новую нанотехнологию модификации исходного топлива (дробление исходной структуры топлива с образованием свободных радикалов и изотопов топлива, обеспечивающих более полное и экологически чистое сгорание. Экономия топлива от активатора в среднем составляет в диапазоне 5-15%.

В зависимости от мощности теплоэнергетического объекта имеет различные конструктивные формы исполнения и различную мощность электрического блока высокого напряжения ( с выходным напряжение в камеру активатора -примерно 15-30 Кв малой мощности- 20-100 ватт ).

Активатор работает на любом виде жидкого и газообразного топлива. 

СФЕРЫ ПОЛЕЗНОГО ПРИМЕНЕНИЯ АКТИВАТОРА ТОПЛИВА АТ-1

Активатор топлива АТ-1 предназначен для полезного применения в любых технологиях с использованием любых углеводородных топлив

Он применим в любых тепловых двигателях, на  любом виде транспорта с тепловыми двигателями в частности, в автотранспорте, а также в теплоэнергетике, газовой промышленности, в экологических технологиях очистки отходящих газов и прочее .

Диаграмма сфер полезного применения электрического активатора топлива

image007

ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ АКТИВАТОР ТОПЛИВА – КАК ПЛАЗМОХИМИЧЕСКИЙ РЕАКТОР- АКТИВАТОР – ДЛЯ КОНВЕРСИИ ИСХОДНОГО ТОПЛИВА, НАПРИМЕР,  ПРИРОДНОГО МЕТАНОВОГО ГАЗА

Предложенное эффективное устройство-электрический активатор топлива, например, природного газа-АТ 1 относится к устройствам приготовления, электрическим модификаторам  топлива, конкретнее к плазмоэлектрохимическим реакторам – для эффективной конверсии любого топлива, например, природного газа . 

Электрический активатор топлива повышает теплотворную способность любого топлива примерно на 10-15%, что обеспечивает увеличение получаемой теплоты от его сгорания.

   Электроактиватор топлива может найти широкое применение, в любых тепловых двигателях внутреннего сгорания, например, на любом транспорте, в теплоэнергетике, в космонавтике, в промышленности Вполне применим этот активатор и  для активации природного газа, используемого в качестве топлива в газотурбинных двигателях  газоперекачивающих станций, и в ЖРД- двигателях и в топливопроводах на ТЭЦ.

Блок – схема и краткое описание простого электроплазменного реактора для конверсии природного газа - активатором топливного газа АТГ-1

Простейший электроплазмохимический реактор для реализации электрической нанотехнологии модификации топлива – в более эффективное топливо такого типа показан ниже на блок -схеме. Он состоит из полой стальной трубы, на внутреннюю поверхность которой может быть нанесено каталитическое никелевое покрытие. Внутрь трубы на диэлектрических опорах вставлен продольный центральный стальной электрод с никелевым покрытием. Высоковольтное электрическое напряжение порядка 30-Кв подведено к нему через соединительный электрод и врезной патрубок в главной трубе реактора от маломощного электрического высоковольтного блока. Внутри данного реактора при подаче напряжения на центральный электрод возникает мощный коронный электрический разряд, который и обеспечивает эффективную электроплазменную конверсию протекающего через реактор исходного природного метанового газа (фото работы такого реактора прилагается ниже).

image008

Фото 1 Работа плазмохимического электроактиватора –для конверсии метан -газаКоронный электрический разряд в метановом газе в стальной трубе

Обозначения элементов (сквозные единые в статье :1. стальная труба 5.центральный продольный металлический электрод 6.металлическая звездочка 9- диэлектрические ребра жесткости подвеса – крепления центрального электрода 46. коронный электрический разряд в трубе 1 .

image012
Фото 2. Поперечный коронный электрический разряд в трубе с газом

image013

Фото  3 Круг высокочастотной плазмы от вращения  электрической дуги в магнитном поле кольцевого постоянного магнита-вариант электроактиватора топлива с вращением электрической дуги

 Устройство и принцип работы магнитоэлектрического активатора топлива для тепловых моторов автотранспорта.

Простой электроактиватор топлива для автотранспосрта представляет собой устройство состоящее из рабочей камеры активатора 1 и электронного блока 2 (см. рис.1)

image015 Этот универсальный магнитоэлектрический активатор топлива состоит из диэлектрического корпуса 1, с двумя штуцерами для прохода топлива, блока 2 высокого напряжения в дополнительном пластмассовом корпусе,размещенном на тройниковом патрубке корпуса 1, и электрически присоединенного к трем электродам 3,4 , один из которых –вертикальный электрод 4 электроизолирован от массы авто , и вставлен в центральный патрубок корпуса 1 ,а два других продольных электрода 3, образованы внутренними частями металлических штуцеров внутри корпуса и заземлены на массу авто. Постоянные кольцевые магниты надеты непосредственно на штуцеры активатора (на рис.1 они не показаны). Между электродами 3 и 4 создается сильное электростатическое поле порядка 10 Кв/см, от электронного блока 2,через которое прокачивается моторное топливо. В итоге, исходное топливо активируется и структурируется. Под воздействием сильного электрического поля и магнитного поля постоянных магнитов сложные молекулы топлива изменяют свою структуру и свойства ( частично дробятся, а частично ионизируются). В то же время молекулы углеводорода изменяют свою конфигурацию, и выстраиваются своими диполями вдоль силовых линий электрического поля. Магниты придают молекулам топлива еще большую подвижность и увеличивают теплоемкость топливаВследствие этого сила связи между молекулами топлива и их поверхностное натяжение в кластерах существенно уменьшается. Сгорание топлива в двигателе становится существенно более эффективным, а количество вредных выхлопных газов уменьшается почти на порядок.

КОНСТРУКЦИИ И ВАРИАНТЫ ИСПОЛНЕНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО АКТИВАТОРА ТОПЛИВА

Активаторы топлива для тепловых моторов автотранспорта

image016

image018 image020

Фото 4 Однокорпусная конструкция электроактиватора топлива для тепловых двигателей мощностью 100-200 квт – для автотранспорта

Электрические активаторы топлива для теплоэнергетики для газовой промышленности, авиации и космонавтике в мощных ГТД и ракетных ЖРД – двигателях

Электрические активаторы топлива для мощных теплоэнергетических объектов типа парового котла и для мощных тепловых машин типа газотурбинного двигателя(ГТД), ЖРД- двигателя имеют ряд конструктивных особенностей и активатор разрабатываются в нашем КБ «Нитрон»  Корпус мощных электроактиваторов топлива такого типа должен быть в этом варианте их исполнения -стальным и прочным. Базовыея конструкции такого мощного активатора топлива(природного газа )  показана ниже на эскизных чертежах.

ЭЛЕКТРОАКТИВАТОР ГАЗА БЕЗ ЦЕНТРАЛЬНОГО ЭЛЕКТРОДА - С ДВУМЯ ПОПЕРЕЧНЫМИ ЭЛЕКТРОДАМИ

image028

Конструкция активатора газа с центральным электродом внутри рабочей камеры

Простой испытательный стенд для апробации активаторов топлива АТ-1

image031 Рис 3

Задачи испытательного стенда – и опытов  на нем состояли в первичной апробация различных плазмохимических реакторов - активаторов метанового газа и воздуха и выяснении изменения свойств метана после его прохождения через такие реакторы Эксперименты подтвердили частичную конверсию метана и возникновение в реакторе и молекул Н2 и различных изотопов метана, способствующих повышению теплотворной способности исходного природного метана. В состав  стенда  входят газовая горелка, активатор метанового  газа, озонатор воздуха, воздушный компрессор, баллон со сжиженным газом, регуляторы подачи газа и воздуха в горелку и различные измерительные  приборы . Упрощенно испытательный стенд показан на рис.

image033

НЕКОТОРЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ЛАБОРАТОРНЫХ ИСПЫТАНИЙ

ЭЛЕКТРОАКТИВАТОРА АТ-1

ПО ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ АКТИВАЦИИ ПРИРОДНОГО ГАЗА

Задачи испытаний

1.измерение  процентное содержание состава  газов в природном газе до и после обработки этого газа активатором АТГ -1

2. измерение состава отходящих газов из зоны горения природного метанового газа  до и после обработки этого газа активатором АТГ -1

image034

Наименование газа

Химическая формула

Молярная масса Mi , кг/моль

До активации

%

После активации

%

1 Метан

СН4

16,043

97,5

94

2 Водород атомарный

Н

-

0

1,0

3 Водород

H2

-

0

2,0

4 Радикал

СН

-

0

0,5

Точность измерения всех газовых компонентов 0,1 % .

Screenshot_1

Ожидаемый  годовой экономический эффект от внедрения активатора топлива  в теплоэнергетике РФ

По ориентировочным нашим расчетам ожидаемый  годовой экономический эффект  от массового внедрения электроактиватора топлива АТ-1  в теплоэнергетике, на  всех ТЭЦ России составляет примерно 390-400  млрд. р в год. Подробнее –этот расчеты  - даны в приложениях 1,2.3

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

РАСЧЕТЫ  РАСХОДА ТОПЛИВНОГО ГАЗА

НА РАБОТУ ВСЕХ ГАЗОПЕРЕКАЧИВАЮЩИХ АГРЕГАТОВ СТРАНЫ

В связи с создание академиком Дудышевым В. Д. запатентованных активаторов природного  газа, используемых в качестве активаторов топлива для газоперекачивающих агрегатов ГПА возможно повышение их КПД на 5%...10%, а это позволит получить значительный экономический эффект.

  1. Прокачка (производительность) топливного газа для НК 16 СТ 

G = 32  куб. м .мин х 60 = 2000  куб.м в час. [1]

  1. Перевод расхода перекачиваемого газа в нормальные куб. м (при 75 атм. на выходе ГПА) [3]

V =  2 000 х 75 = 150 тыс. н куб. м. в час

  1. Процент расхода газа используемого как  топливо в одном ГПА  НК 16СТ

Х = 6200/150 000 = 0,04, т. е. 4 %, где 6200 кубм. в час – паспортные данные НК 16 СТ [1].

2. РАСЧЕТ ЧИСЛА ГПА В МАГИСТРАЛИ

ГПА стоят через ΔL = 150…200 км. [4]

Для расчетов примем Δ   L = 200 км.

А) Для газовой магистрали от Саратова до Москвы при расстоянии около 1000 км, необходимо 5 ГПА

Расход газа в камеру сгорания привода ГПА  составит 20 %. от перекачиваемого.

В) Для газовой магистрали Уренгой-Помары-Ужгород  длина трассы более 4400км, необходимо 22 ГПА,  

Расход газа на все газоперекачивающие агрегаты  этой магистрали составит 88 %  ( без учета дальнейшей транспортировки).

ПРИЛОЖЕНИЕ 5

ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ АКТИВАТОРОВ ТОПЛИВА НА ГАЗОПЕРЕКАЧИВАЮЩИХ АГРЕГАТАХ СТРАНЫ

Исходные данные

1. Добыча газа в стране  более 600 млрд. куб. м в год. [ 3 ] и [ 4 ]

2.Число газоперекачивающих агрегатов ГПА в РФ 4000, из них более 1000 НК16СТ [ 3].

3. Мощность всех ГПА в РФ  составляет 40 000  МВТ [3]

4. Цена 1 000 куб. м газа на эrспорт в Европу 210 долл  [5] и [6]

5. Курс доллара США на  27.01.2015 г.  66,25  руб. за долл. [7]

РАСЧЕТ

1.Потребление газа ГПА на 1 МВТ для привода НК 16 СТ

А = 6200/16 =  387,5 м3 в час = 9300 м3 в сутки = 3,4 млн м3 в год,

где 6 200 куб м. потребление НК16СТ в час. 16 МВТ – мощность привода НК16 СТ.

2.  Потребление газа для всех ГПА в стране  в куб. м.

П = 40 000 х3,4 млн = 136 млрд. куб. м в год

3. Потребление газа для всех ГПА страны в долл. США (по цене экспорта) 342 долл. За 1000 а куб. м.

Ц = Ц1 х П  = 0,342х136 млрд =  46,5 миллиардов долл.

В рублях Ц = 66,25х46,5 млрд. = 3 080 руб.

4.  Цена 1 % КПД всех ГПА страны (в экспортных ценах):

При условии, что  средний КПД всех ГПА в стране – 28 %

Ц1 = 3 080 млрд руб /28   =  110 млрд руб в год

Внедрение изобретения на всех газоперекачивающих агрегатах страны может дать 1 100 миллиардов рублей в год.

ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ

1. Источник информации посмотреть здесь

2.. Источник информации посмотреть здесь

3. Сайт Интернет посмотреть здесь

4. Источник информации посмотреть здесь

5. Источник информации посмотреть здесь

6. Сайт Интернет посмотреть здесь

7. Сайт Интернет посмотреть здесь

ПРИЛОЖЕНИЕ 6

РАСЧЕТ

экономического эффекта   от применения  активатора топливного газа АТГ-1

на котлах Самарской ТЭЦ

ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ:

1. Стоимостные показатели:

1.1.  Цена 1 000 куб. м газа на эrспорт в Европу 210 долл [5] и [6]

1. 2. Курс доллара США на  27.01.2015 г.  66,25 [7]

1. 3. Цена 1 куб. м. 66,25х 0,21 = 13,9 руб.

2. Теплотворная способность газа 8 Мкал/кг

3. Энергоемкость 1 кг пара при 545 гр. С 860 Ккал/кг  = 0,86 Мгкал/кг

=  4,18х 860 =  3 600 КДж/кг

4.  Котлы Самарской ТЭЦ

- 1. паровые котлы БКЗ-420-140НГМ - 5 шт :

  • номинальная производительность - 420т/час
  • нормативная температура перегретого пара за энергокотлами  545о С,

- 2. котлы водогрейные ПТВМ -100  -  3шт

  • тепловая производительность - 100Гкал/час

- 3. котлы водогрейные КВГМ-180-150-2  -   5шт

  • тепловая производительность - 180Гкал/час

Итого 13 котлов

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ РАСЧЕТЫ

1. Для получения 1 ГГКал энергии необходимо сжечь газа

Т = 1000/8/0,55 = кг

Для получения 1 МГДж. энергии необходимо сжечь

Принято КПД всех котлов в среднем 55 %

ДЛЯ КОТЛА БКЗ-420-140НГМ

1. Выработка энергии одним котлом

Э = 420 т/ час х 0,86 Мкал х 1000 = 361 200 Мкал в час.

2. Расход газа в час

Р  = 361 200/8/ 0,55 =   81 351 куб. м в час

3. Расход газа в сутки 

Р = 81 351 х 24  =  1 952 000 куб м в сутки

4. Расход газа в год

Р  = 1 952 тыс  х365 =  712 480 тыс   куб м в год

5. Стоимость сгоревшего газа

С = 13900  х  712480 = 9 903 млн руб.

6. Экономия при внедрении активатора

С1 = 0,1 х 9 903 млн руб  = 990  млн. руб. 

7. Для пяти котлов

Э = 5 х 990 млн. = 4 950 млн. руб.

ДЛЯ КОТЛА ПТВМ -100

1. Выработка энергии одним котлом

Э =   100 Гкал в час.

2. Расход газа в час

Р  = 100 000/8/ 0,55 =  37 625 /0,55 =   22 727 куб м  в час.

3. Расход газа в сутки 

Р = 22 727 х 24  =  545 448 куб м. т в сутки

4. Расход газа в год

Р  = 545 448 х365 =  199 588 000  куб м  в год

5. Стоимость сгоревшего газа

С = 13,9  х  199588 000 =  2 774 млн руб.

6. Экономия при внедрении активатора

С1 = 0,1 х 2 774 млн руб  = 277 млн. руб. 

7. Экономия для трех котлов

Э2 = 3 х 277 =  831 млн руб.

ДЛЯ КОТЛА КВГМ-180-150-2

Выработка энергии одним котлом

Э =   180 Гкал в час.

2. Расход газа в час

Р  = 180 000 /8,0/ 0,55 =  40 908 куб. м  в час.

3. Расход газа в сутки 

Р = 40 908  х 24  =  981792 куб. м в сутки

4. Расход газа в год

Р  = 981 792 х365 =  358 354 000 куб. м в год

5. Стоимость сгоревшего газа

С = 13,9  х  358 354 000 =   4 981 млн руб.

6. Экономия при внедрении активатора

С1 = 0,1 х 4 981 млн руб  = 498 млн. руб. 

7. Экономия для 5 котлов

Э3 = 5 х 498 млн. руб.  = 2 450 млн. руб.

Экономический эффект для всей Самарской ТЭЦ

Э0 = Э1 + Э2 + Э3 = 4 950 млн + 831 млн + 2 459 млн = 8 240 млн. руб.

Примерно 8,240 млрд. рублей в год.

Расчет затрат на электроэнергию для активации:

За год (12 месяцев),  для того, чтобы получить  10%  экономии топлива  необходимо израсходовать энергию на каждый активатор АТГ-1 примерно 1 КВт в час:

1.Стоимость 1 КВт ч

С  = 3 р. 17 коп.

2. Потребление энергии

П =  1 х 24 х 30 х 12 = 8 640 КВт час.

3. Затраты на электроэнергию для питания одного активатора АТГ 1

З = 3,17 х 8 640 =  27 400 руб.

4. Затраты электроэнергии на 13 активаторов

З0 = 13х 27,4 тыс. руб = 256,2 тыс. руб.

Расчет затрат на пусконаладочные работы:

Необходимо  приобрести на каждый котел по одному комплекту:

1)  1 активатор   стоимостью 10 000 руб. за шт.

2) 1 трансформатор    по 10 000 руб. за шт.

Итого :  20 000 руб.

3. Затраты на 13 активаторов топливного газа

Зо = 13х20 тыс. р = 260 тыс. руб.

4. Общие затраты

Зобщ = 256,2 тыс. р  + 260 тыс. р = 516,2 тыс. руб.

Эти затраты несоизмеримо малы с экономией топлива.

Вывод

Для Самарской ТЭЦ экономический эффект от внедрения активаторов АТГ 1 на всех котлах составит

8 миллиардов рублей.

Активатор топливного газа запатентован

Проверен, имеются сертификаты

ПРИЛОЖЕНИЕ 7

РАСЧЕТЫ ПОТРЕБЛЕНИЯ ГАЗА КОММУНАЛЬНО-БЫТОВЫМИ ХОЗЯЙСТВАМИ СТРАНЫ

В связи с созданием академиком Дудышевым В. Д. запатентованных активаторов природного  газа, используемого в качестве активаторов топлива для паровых и газовых турбин ТЭЦ возможно повышение их КПД на 5%...10%, а это позволит получить значительный экономический эффект.

1. Добыча газа в РФ годовая более 600 млрд. куб. м. в год

2. Газоперекачивающие агрегаты потребляют 136 млрд. куб. м в год

3. Экспорт газа 169 млрд куб. м в год [1]

Цитата из статьи в журнале [2]

  • уменьшить суммарное потребление газа всеми ТЭЦ на 39,5% (32 млрд м³).

Потребление газа всеми коммунально-бытовыми хозяйствами РФ за год

П = 30,8 млрд/ 0,395 =  77,97 млрд м куб в год.

В денежном выражении по цене экспорта в Европу в 2013 г. в долл. США

Ц = 0,342 х 77,97 = 26,51 млрд дол.

В рублях по курсу [ 4 ]:

Ц = 66,25 х 26,51 =   1756 млрд. руб.

Средний КПД всех котлов ЖКХ= 55 %  [2]

Цена 1 % КПД котлов котельных в среднем по стране по экспортным ценам

1756 млрд/ 55 =  31,93 млрд. руб.

Внедрение изобретения на всех котельных страны может дать 319,3 млрд рублей в год.

Источники информации

1. Сайт Интернет посмотреть здесь

2. Журнал Энергосовет № 5, 2012 г. Развитие государственной инвестиционной политики в области теплоснабжения и когенерации

3. Сайт Интернет посмотреть здесь

4. Сайт Интернет посмотреть здесь

ПРИЛОЖЕНИЕ 8

РАСЧЕТЫ ПОТРЕБЛЕНИЯ ГАЗА ВСЕМИ ОТРАСЛЯМИ СТРАНЫ

В связи с созданием академиком Дудышевым В. Д. запатентованных активаторов природного  газа, используемых в качестве активаторов топлива для паровых и газовых турбин ТЭЦ возможно повышение их КПД на 5%...10%, а это позволит получить значительный экономический эффект.

Структура потребления газа в отраслях народного хозяйства.

№ п/п

Наименование отрасли

Потребление газа, млрд.куб.м

Экономический эффект в миллиард руб. по стране

От общего объема потребления, %

1

Электроэнергетика

140,6

1 642

39

2

Металлургическая

28,6

296, 2

7,9

3

Агрохимическая промышленность

17,8

193,7

4,9

4

Агропромышленный комплекс

10,1

85,5

2,8

5

Нефтехимическая промышленность

6,1

65,7

1,7

6

Коммунально-бытовые хозяйства

30,8

 

319,3

8,5

7

Население

41,7

437

11,6

8

Другие

85,0

885

23,6

 

Россия всего

360,7

3 750 

100

Итого экономический эффект от внедрения активатора АТГ 1

составит  3 триллиона 750 миллиардов рублей ежегодно.

Потребление природного газа населением быстро растет, и его стоимость тоже растет как в долларах, тем более в рублях.

Цена 1 % потребления газа в РФ

Ц1 = 319, 3/8,5 =  37,5 млрд руб.

Источник информации

Сайт Интернет посмотреть здесь

А. С.Попов Анализ рынка газа в России

Академик Дудышев В. Д.

моб. 8 937 798 50 50
Dudishev1@yandex.ru